Р асходы, которые можно провести в учете как представительские, уменьшают налогооблагаемую прибыль (т.е. идут в затраты). Но тут нужно знать, во-первых, какие расходы вообще реально провести как представительские, а на какие налоговики «никогда не согласятся», и, во-вторых, какой комплект документов в качестве доказательств позволит бухгалтерии «спать спокойно» (речь идет о приказе, программе и смете расходов на представительское мероприятие, отчете о его проведении, а также о комплекте первичных бухгалтерских документов).
Прежде всего необходимо определиться, что такое представительские расходы и в каких случаях предприятие сталкивается с такого рода затратами. Как правило, для развития бизнеса, расширения взаимного сотрудничества с партерами и клиентами, в целях заключения новых договоров компании проводят различного рода мероприятия, организуют встречи и переговоры. На проведение презентаций, официальных приемов для постоянных и потенциальных клиентов требуются значительные денежные затраты. Вот тут предприятие и сталкивается с так называемыми представительскими расходами, которые следует документально правильно оформить и отразить в бухгалтерском и налоговом учете. В противном случае не избежать претензий со стороны контролирующих органов.
Понятие представительских расходов
Для отнесения тех или иных затрат к представительским расходам необходимо определиться с самим понятием. Если обратиться к положениям подп. 22 п. 1 ст. 264 НК РФ, то станет ясно, что представительскими расходами являются расходы, связанные с официальным приемом и (или) обслуживанием лиц:
Что делать, если подотчетное лицо потратило свои деньги?
Если подотчетное лицо потратило свои деньги , сдало авансовый отчет, а работодатель возместил ему всю сумму в качестве перерасхода, проверяющие могут переквалифицировать такую выплату в доходы сотрудника, доначислить НДФЛ и взносы. Как правильно поступить в данной ситуации и избежать претензий налоговиков, читайте далее.
Общие правила выдачи денежных средств под отчет
Возмещаем затраты сотруднику правильно
Что делать, если документы оформлены на работника?
Итоги
Общие правила выдачи денежных средств под отчет
Выдача денежных средств (ДС) под авансовый отчет выполняется в строгой последовательности в соответствии с п. 6.3 указания Банка России «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» от 11.03.2014 № 3210-У. Сотрудник должен:
Написать заявление на выдачу ДС с указанием целей их расходования, необходимой суммы, даты составления и срока, на который выдаются ДС.
ВАЖНО! Заявление обязательно должно содержать визу руководителя, подтверждающую правомерность выдачи денег под отчет.
Получить ДС в кассе предприятия по расходному кассовому ордеру или на банковскую карту.
ВАЖНО! Прежде чем получить новую сумму в подотчет, сотрудник должен погасить задолженность по ранее выданным авансам путем предоставления авансового отчета или возврата неизрасходованных ДС.
В течение 3 дней после окончания срока, указанного в заявлении, предоставить в бухгалтерию авансовый отчет с приложением надлежаще заполненной первичной документации.
Бланк авансового отчета можно скачать на нашем сайте — «Унифицированная форма № АО-1 — Авансовый отчет (скачать)» .
Если вышеуказанная последовательность действий соблюдена, а подотчетное лицо потратило свои деньги по причине нехватки выданных, то имеет место обычный перерасход, и после проверки авансового отчета работодатель вернет работнику потраченную сумму из кассы.
Пример 1
Офис-менеджеру Соколовой Т. С. было выдано в подотчет 5 500 руб. на закупку продуктов, необходимых для проведения заседания совета директоров. На кассе выяснилось, что сумма покупки составила 6 280 руб., и для оплаты покупки работница добавила собственные денежные средства.
После проверки авансового отчета работодатель выплатил Соколовой образовавшийся перерасход в размере 780 руб.
Как правильно учесть личные расходы руководства за счет компании
10.4.2017
Зачастую учредители и директора компаний забывают, что расчетный счет компании – это не их личный счет, совершая тем самым свои личные расходы за счет компании, а также требует от главных бухгалтеров учесть личные траты при расчете налога на прибыль.
Рассмотрим, как снять ответственность с главных бухгалтеров за учет спорных ситуаций.
Деньги под авансовый отчет:
Часто руководители перечисляют себе в подотчет крупную сумму денежных средств на неопределенный срок, а авансовые отчеты не представляют.
Для учета подотчета необходимо руководителю написать заявления на выдачу подотчетных денежных средств и предоставлять хотя бы часть чеков на покупку. Если же этого не происходит, то безопаснее начислить на зависшие без отчета деньги НДФЛ и взносы. Иначе это сделают налоговики, уже со штрафами и пенями. С требованиями ревизоров согласны и судьи ( постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.07.16 № Ф07-5021/2016 ).
Необходимо обратить внимание, что когда компания выдает деньги из кассы без заявления или директор еще не вернул ранее полученный подотчет, налоговики считают это нарушением правил работы с наличными. Если нет оснований для выдачи денег, нет и самих подотчетных. Инспекторы прибавляют их сумму к остатку по кассовой книге. Если сальдо будет выше лимита, компания его превысила и возможен штраф до 50 000 руб. ( ст. 15.1 КоАП РФ ).
Террасная доска (декинг) и ограждения. Выполненные нами работы.
Набережная реки Быковка. Город Жуковский
6 января, в подмосковном городе Жуковском, состоялось долгожданное открытие набережной реки Быковка. По сей день набережная реки является местом отдыха и прогулок местных жителей. Именно по этой причине, для отделки набережной, были применены современные отделочные материалы, такие как: Террасная доска Darvolex полнотелая - 3300 кв.м. и алюминиевая лага HILST.
Современный взгляд на загородную жизнь. Таунхаус со своим участком пару соток - модный тренд. Как сделать так, чтобы этот участок казался большим, но в то же время был своим, уютным и безопасным уголком? А как минимизировать расходы на забор в том числе и по его обслуживанию? Решение есть и оно достаточно простое и современное, смотрите в нашем фотоотчёте.
Гостиница «The Ritz-Carlton, Moscow» — пятизвёздочная гостиница класса «люкс», расположенная в Москве. В 2007 году стала первым в России отелем под управлением международной сети Ritz-Carlton. К летнему кафе на кровле предъявляются также высочайшие требования, как к самим материалам, так и уровню исполнения работ по монтажу. Смотрите наш подробный фотоотчет как это было.
Современные жилые комплексы уже немыслимы без качественной и прочной эксплуатируемой кровли. В теплое время года, жильцы современных домов могут наслаждаться свежим воздухом и теплым летним солнцем, сидя в кресле и обозревая вид, открывающийся с крыши их дома.
Подотчетные документы и чеки, чеки в командировке
Екатерина Колесникова,
Советник государственной гражданской службы РФ 3 класса
Специально для компании «Такском»
С ситуацией возмещения расходов, понесенных сотрудником на нужды организации, на практике сталкивался, наверно, каждый бухгалтер. Такое явление широко распространено, однако это еще не означает того, что данные операции не вызывают порою сомнений при их учете для целей налогообложения. Ведь даже типичные проводки зачастую полны подводных камней, о которых мы поговорим далее.
Основной акцент в настоящей статье делается на кассовом чеке, а точнее на его необходимости при составлении оправдательных документов в связи с командировкой сотрудника, а так же при приобретении им материальных ценностей для целей организации.
Кроме того, интересно будет рассмотреть ситуацию с оформлением подотчетных документов и требованиям к кассовому чеку с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 03.07.2016. № 290-ФЗ в Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее Закон № 54-ФЗ ).Ведь в новой редакции Закона № 54-ФЗ значительно расширена сфера применения ККТ за счет включения в число обязательных пользователей кассовых аппаратов представителей малого бизнеса, оказывающих услуги населению, а также налогоплательщиков, находящихся на специальных режимах налогообложения ( с 1 июля 2018 года ).
Что нужно помнить о командировке
В соответствии с трудовым законодательством РФ при направлении работника в командировку ему гарантируется, в частности, возмещение расходов, связанных с данной поездкой. Работникам возмещаются расходы по проезду и найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные), а также иные расходы, произведенные работником с разрешения руководителя организации (см. ч. 1 ст. 168 ТК РФ, п. 11 Постановления от 13.10.2008 №749).